Форма поиска

В ГОСТЯХ У ЭЛЗИКА

     Недавно наш журнал пригласил в гости Элзик - симпатичный компьютерный человечек, который помогает детям подружиться с компьютером. А живет он в школе № 268 Минского района г. Киева, которая находится на Оболони. Во время летних каникул в этой школе был организован летний лагерь для самых младших школьников, которые стали победителями Олимпиады среди учащихся 1 - 4-х классов. Ребята получили возможность увидеть собственными глазами, как компьютер используется в разных областях человеческой деятельности, в том числе при создании журнала. Поэтому мы, конечно, с радостью согласились встретиться с ребятами. В нашем журнале уже писалось о замечательной инициативе "Центра охраны здоровья животных доктора Бугаева". При его клинике создан Клуб владельцев домашних животных, где любой может получить бесплатную консультацию по вопросам кормления, содержания и оказания доврачебной помощи своим питомцам. Кроме того, именно в Минском районе при поддержке главы администрации Минского района Н.В.Товкача и начальника управления образования О.Н.Добровольской специалисты клиники уже два года проводят занятия с учениками 5-10-х классов по двум программам: "Вопросы личной гигиены при выращивании и содержании животных", а также "Здоровый образ жизни" (о вреде курения, алкоголя, наркотиков). 

Для многих из нас школьный лагерь не ассоциируется с полноценным здоровым летним отдыхом детей. Однако когда за дело берутся профессионалы, к тому же люди неравнодушные, думающие, добрые и веселые, результаты просто поражают. А какими талантливыми раскованными и общительными могут быть дети, когда они счастливы и занимаются интересным делом! Школа № 286 участвует в программе "Сходинки до iнформатики". Здесь дети имеют возможность изучать компьютер с первого класса, есть отличный компьютерный класс, поэтому и решено было организовать профильный лагерь именно в этой школе. Нас ждала зеленая цветущая лужайка, на которой была устроена импровизированная сцена. Глаза детей светились интересом. А поскольку вместе с нами на встречу приехали наши друзья из киевского отделения Федерации спорта с собаками и две замечательные четырехлапые "артистки" - доберманша Гертруда и далматинка Амина, настроение у всех было праздничное. Никто не скучал - ни взрослые, ни дети. Замечательно выступили дрессировщики со своими питомцами. После выступлений мы общались с детьми, задавали друг другу вопросы. Ребята активно участвовали в разговоре, хотя не у всех дома есть собака. Но кто же из нас не мечтал в детстве иметь четвероногого друга? 
    Мы подарили всем присутствующим журналы, рассказали, как создается каждый номер, ответили на вопросы. А затем выступили дрессировщики с собаками. Приподнятое настроение детей передалось и собакам, Гертруда и Амина выступали просто замечательно, красиво и слаженно. А когда Амина вместе с хозяйкой исполнила песню "Ой, цветет калина...", раздался просто шквал аплодисментов. Не было отбоя от желающих погладить собак. А уж когда для исполнения номера "Один за всех и все за одного" понадобились трое самых смелых ребят, поднялся лес рук. И когда прозвучал девиз: "Один за всех и все за одного!", свою лапку к детским рукам присоединила и далматинка. В целом от этой встречи у нас сложилось впечатление, что педагоги лагеря смогли сделать интересной каждую минуту пребывания ребят в лагере. А потом мы взяли интервью у участников этой встречи - больших и маленьких. 
     
    Добровольська Оксана Миколаївна, начальник Управлшня освiти Мінського району м. Киева. 
    — Оксана Миколаївна, розкажіть, будь ласка, як у Вас виникла ідея створення такого профільного закладу? 
    — Коли у школах Оболонського району м. Києва ввели курс "Сходинки до інформатики", ми побачили чималу зацікавленість у дітей. Ідея проведення такого експерименту виникла у начальника Головного управління освіти Жебровського Бориса Михайловича. Цей експеримент є унікальним i не має аналогів у жодному місті та у жодній області нашої держави. Крім того, що ввели курс комп'ютерної грамотності, ще и додатково був розроблений підручник. Це київський підручник, який має назву "Компьютерна азбука чи сходинки до інформатики" для кожного класу з першого по четвертий. Діти дуже полюбили цей підручник i працюють з ним з великим задоволенням. Були випадки, коли діти брали цей підручник із собою на відпочинок. Персонажі, які мандрують разом з дітьми по цих "сходинках", стали улюбленими героями. Коли в березні цього року у місті пройшла олімпіада з інформатики для наймолодших, переможці були урочисто нагороджені у Mepiї. Тоді i виникла ідея зібрати їx разом на декілька днів, а потім i на два-три тижні у літньому міскому таборі. Поширеною е думка, що міські літні табори - це не найкращий вид оздоровления малюків. Але якщо цей міський табір буде правильно побудовоний та організований, то він буде мати відповідний статус та імідж. I те, що на сьогодняшній день ми маємо таку велику кількість дітей у нашому таборі, є найкращим підтвердженням цього. Насамперед, це заслуга того складу педагогів, які займаються з дітьми. Головна мета організації цього профільного табору - показати, що комп'ютер у житті людини - це не тільки іграшка, а и могутній допоміжний засіб для оволодіння знаннями. Кожний день у таборі присвячений якійсь конкретній темі. Коли діти вивчали тему "Комп'ютери у промисловості", була проведена екскурсія на завод "Оболонь", де вони мали змогу подивитися, як комп'ютер керує процесами виробництва пива. Для того, щоб показати роль комп'ютера у сфері обслуговування була організована екскурсія в фітнес-центр "Акваріум". На зустрічі з редактором Вашого чудового журналу діти змогли зрозуміти, яку важливу роль відіграе комп'ютер у створенні видання. Але найголовніше - це дати дітям зрозуміти, що комп'ютер не може існувати без людського фактору. 
    — Я бачу, що у таборі чудова комп'ютерна база. Ким вона була надана? 
    — Голова Оболонської державної адміністрації міста Києва Толкач Микола Володимирович виділив 30000 грн. на придбання цього комп'ютерного класу. 
    — Які в Вас плани на майбутне? 
    — На відкритті табору були присутні директори багатьох шкіл міста. I вони, у такому кулуарному дусі, мені казали, що вже вирішили, якого профілю табори вони хочуть організувати на наступний рік. Це якраз той результат, який мені дуже хотілось побачити! Раніше проведения літніх шкільних таборів було "добровільно-примусовим", тобто ми своїм наказом вирішували, де буде проходити табір. 3 проведениям цього табору ми показали, що якщо є бажання i люди, то можна зробити це цікаво. I на наступний рік в нас буде вже декілька профільних таборів, i не тільки з вивчення комп'ютерної грамотності, але и інші... Всі зацікавлені зробити якнайкраще, а це піде на користь виховання дітей. 
    — Я бачу, що в таборі діти маленького віку. Що Ви плануете для дітей більш старшого віку та підлітків? 
    — Створення цього табору - це свого роду експеримент. Дуже добре, що він був успішним. Планується створення "екологічного" табору з кінологічним нахилом. Зорієнтовано це саме на підлітків. В цьому ми розраховуємо на пітримку вашого журналу. 
     
    Антонюк Елена Леонидовна, начальник профильного лагеря "Сходинки до інформатики". Завуч по учебно-воспитательной работе школы № 268 г. Киева. 
    — Расскажите, пожалуйста, об организации профильного лагеря. 
    — Главный идеолог создания лагеря - начальник управления образования нашего района Оксана Николаевна Добровольская. Именно она предложила провести профильную лагерную смену. У нас дружный педагогический коллектив, и все поддержали эту идею. Решили основной упор сделать на изучении информатики как самой передовой отрасли современной науки. Надо отметить, что три недели работы пролетели, словно один день! Некоторые дети даже отказались от поездок с родителями в Карпаты, чтобы остаться в лагере до конца смены. Это свидетельствует о том, что наша цель достигнута, у детей появился живой интерес. 
    — Каковы критерии подбора преподавателей в Ваш лагерь? 
    — В лагере работают педагоги нашей школы. Хочу подчеркнуть, что это профессионалы высочайшего уровня. Но и это не самое главное. Гораздо важнее было искреннее желание работать с детьми и умение наладить контакт с ними. Для тех, кто знаком с преподавательской работой, понятно, как тяжело работать в августе перед началом учебного года, но все, кто работал в лагере, делали это только по собственному желанию. 
    — Как родилась идея пригласить животных в лагерь? 
    — Сегодня мы проводим в нашем лагере "Экологический день" в рамках темы "Навколишній світ". Накануне мы провели конкурс детского рисунка. По этим рисункам можно видеть, как трогательно они относятся к своим любимцам. Нам было очень трудно выбрать лучший рисунок. Дети рисовали не только тех животных, которые живут у них в семьях, но и тех, которых им хотелось бы иметь. Потому что общение с животными может очень многому научить детей. Ведь только общаясь с животными, ребенок может другими глазами взглянуть на мир вокруг себя. Совершенно неважно, собака это, кошка или хомячок - это просто верный и любимый друг, о котором нужно заботиться. Сегодня все было спонтанно и прошло превосходно! Городские дети оторваны от живой природы и такие встречи очень позитивно на них влияют. 
     
    Сергей Авраменко, председатель киевского городского отделения УФСС. 
    - В 2000 году специалистами Федерации спорта с собаками (УФСС) разработана программа подготовки школьников в детско-юношеских клубах, утвержденная Министерством образования. Сегодня по этой программе уже работают несколько клубов, которые носят название "Дом юного кинолога" в Донецке, Горловке и Мариуполе, но к ней проявляют живой интерес в киевских школах, домах детского и юношеского творчества. У нас есть специалисты для организации и внедрения программы в детских и юношеских клубах Киева - это Оксана Игоревна Шохалевич и Раиса Алексеевна Гончаренко-Самофалова. В программу занятий включены теоретические вопросы кинологии: породы собак, виды дрессировок, основы племенного разведения, немного ветеринарной медицины и анатомии. И, конечно, практические занятия с собаками, посещение выставок, проведение показательных выступлений и соревнований. Ребята старше 14 лет могут принимать активное участие в соревнованиях вместе со своими собаками уже под эгидой Госкомспорта Украины. Для популяризации нашей программы мы стараемся проводить как можно больше таких показательных выступлений, как, например, сегодня. У нас регулярно проходят соревнования разного уровня, чемпионаты по двоеборью и троеборью. 16-17 августа в Черкассах пройдет Чемпионат Украины. В Киеве будет проходить двоеборье и курс "Городская собака" в начале октября. По результатам соревнований будут присваиваться спортивные звания и разряды, как и в любом другом неолимпийском виде спорта. 
     
    Оксана Шохалевич, первый заместитель председателя Киевского городского отделения УФСС. 
    - В сегодняшних показательных выступлениях участвуют сука доберман Гертруда из Звездной Стаи со своей хозяйкой Людмилой Морозовой и сука далматин Амина Брик Сан с Ириной Пусенковой. Обе собаки прошли курс послушания и защиты. Людмила и Ирина со своими любимицами занимаются спортом и постоянно участвуют в соревнованиях. Для ребят собаки выполнили некоторые упражнения из курса общего послушания, а также некоторые веселые фокусы, которым их обучили хозяйки, чтобы показать детям, что собака не злобный монстр, который может только кусаться, а замечательный и веселый товарищ по играм. 
    Мы считаем важным привлекать внимание детей и родителей к проблеме "собаки в городе". Настораживает тот факт, что в последнее время дети совершенно разучились правильно вести себя с животными и зачастую их реакция бывает непредсказуемой. Необходимо научить детей общаться с собаками на улице и дома, не бояться их, но и соблюдать осторожность, особенно с чужими животными. Мы надеемся привить любовь к природе, научить ребят ответственному отношению ко всему живому. Хотя многие с удовольствием ругают старую кинологию, но в ДОСААФе была прекрасная традиция: прежде чем взять собаку, надо было пройти курсы для начинающих собаководов и сдать несложные экзамены. Мы возродили эту традицию в наших детско-юношеских клубах, где при обучении ребят затронуты все вопросы, касающиеся живой природы и гармоничного сосуществования человека с природой в условиях мегаполиса. Самым большим нашим успехом станет желание детей по окончании наших курсов продолжить заниматься спортом со своими любимцами или пойти на профессиональные курсы кинологов. И, что немаловажно, спортивная собака не представляет никакой угрозы для окружающих. Спорт с собаками подразумевает социализацию животного и его адаптацию в обществе в условиях большого города. 
     
     
    А вот что рассказали ребята. 
     
    Алина Поленко, 9 лет. 
    - Мне очень понравилось сегодняшнее выступление, особенно когда собачка пела вместе со своей хозяйкой. Я не очень люблю больших собак, потому что они мне кажутся страшными. Боюсь, что они могут напасть и покусать. Поэтому я не захотела рисовать большого добермана, как другие, а нарисовала маленького котика. В селе у бабушки и дедушки есть маленькая собака по кличке Муха. Самое любимое ее занятие - рытье ям! Однажды она вырыла яму прямо под собственной будкой, куда эта будка и провалилась вместе с Мухой. Дедушке пришлось зацементировать это место, и теперь Муха отчаянно пытается вырыть яму в цементе. Еще ей очень нравится гоняться с лаем за пьяными, она никому не дает спокойно пройти мимо нашего двора. Правда, у нее есть один любимый пьяница, которого она не гоняет, за что бабушка часто ее ругает. Я бы очень хотела научить свою Муху так петь, как сегодня пела собачка. 
    — Алина, ты пыталась как-то воспитывать свою собаку? 
    — Да. Муха легко поддается дрессировке, если привязать на ниточку конфету и ей показывать. За сладости она выполняет любые команды. Ей очень нравится, когда с ней разговаривают и, особенно, когда хвалят. 
    — Расскажи, чем вы занимаетесь в лагере? 
    — Здесь мы усиленно занимаемся математикой и информатикой. Особенно информатикой. Это очень-очень интересное занятие! У нас часто проводятся различные конкурсы. Кроме математики и информатики, здесь мы занимаемся в художественной студии. Мне очень нравится в лагере! 
     
    Саша, 5 лет. 
    - Мне очень-очень понравилось сегодня, как выступали собачки. Особенно было весело, когда собачка пела! У меня нет дома собаки потому, что мама не разрешает. Зато в селе у нас живет очень большая собака по кличке Том. Я ее воспитываю! 
     
    Аня Счасная, 9 лет. 
    - На меня сильное впечатление произвело сегодняшнее выступление. Мне понравилось, как собаки послушно выполняли все команды хозяев. Дома у нас живет кот, но я очень хочу приобрести собаку. Я еще не выбрала какую, но больше всего мне нравятся колли, далматинец и доберман. Когда я вместе с родителями выберу одну из этих собак, то попрошу их отвести меня в школу юного кинолога. Мне очень хочется заниматься с собаками, чтобы они стали такими же послушными, как те, что выступали сегодня. 
     
    Денис Савонович, 8 лет. 
    - Я очень люблю собак. Правда, у нас нет своей собаки, а только та, что нам оставили мамины знакомые, когда поехали в отпуск в Болгарию. Его зовут Тошка, порода той-терьер. Мама называет его Той, потому, что ей очень не понравилось имя Тошка. Я знаю много пород: боксер, доберман, немецкая овчарка, кавказская овчарка, пинчер, той-терьер. Но завести дома я хочу только той-терьера. Он маленький и не будет много есть. Пока родители не согласны его купить, потому что щенки слишком дорогие. Я с удовольствием буду посещать занятия в школе юного кинолога. Возможно, у меня появится собака, когда мне исполнится 10 лет, а пока родители купили мне карликового кролика. 
     
    Павел Добровольский, 8 лет. 
    — Мне очень нравится в лагере! Здесь мы занимаемся физкультурой, рисованием и учимся работать на компьютерах. Дома у нас нет собаки, а на даче живет маленький месячный щенок. 
    — Ты хотел бы стать юным кинологом? 
    -Нет. 
    — Почему? Ты не любишь собак? 
    — Нет. Очень люблю! 
    — А что же тогда тебе мешает? 
    — Я люблю собак, но хочу заниматься компьютерами.
 
Юлия КОРДЮКОВА
(фото автора)
(ТВОЯ СОБАКА, 5-6/2003)

 

   

Пользователей онлайн: 0.